Только преимущества

 

Западный скоростной диаметр — первая внутригородская платная дорога в нашей стране, и сам факт создания скоростной многополосной магистрали внутри действующего мегаполиса является уникальным. 

Одновременно с открытием движения по Центральному участку ЗСД по всей протяженности магистрали была запущена инновационная в российской практике система сбора платы за проезд Flow+. Отметим, что она применяется только для пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров. При этом тарификация происходит в точном соответствии с совершенной поездкой. Поскольку базовые тарифы «Транспондер» устанавливаются не по зонам, а для каждого из возможных маршрутов следования по ЗСД, пользователь с транспондером оплачивает не всю зону или зоны, а поездку, которую он совершил. Это особенно актуально в случае с эксплуатацией платной внутригородской магистрали, имеющей девять развязок и позволяющей пользователям совершать не только сквозные транзитные, но и различные внутригородские поездки. Запуск системы Flow+ обеспечил максимально точную тарификацию поездок пользователей средств бесконтактной оплаты, что стало действенным стимулом к дальнейшей популяризации транспондеров. На данный момент более 60% всех поездок по ЗСД оплачиваются электронными устройствами, что является беспрецедентным показателем в российской практике эксплуатации платных дорог. На отдельных пунктах взимания платы этот показатель превышает 80%, что позволяет обеспечивать пропускную способность магистрали и пунктов взимания платы в условиях высокой востребованности платной дороги, по которой ежесуточно совершается до 244 тысяч транзакций. Внедрение новой системы тарификации потребовало дополнительных мер информирования пользователей о принципах работы Flow+, о важности соблюдения правил крепления транспондера в соответствии с инструкциями, о принципе выбора полосы движения. Те преимущества, которые предоставляет пользователям инновационная система оплаты, определили интерес и восприятие данной информации, позволили обеспечить оперативный и плавный переход к новым принципам взимания платы. Несмотря на новизну, система показывает высокие показатели точности и стабильности работы. При этом набранные темпы распространения транспондеров поставили перед оператором дороги новые задачи. Например, была реализована концепция информирования о назначении полос на пунктах взимания платы. Указатели и навигация заменены на интуитивно понятные всем пользователям, что позволило сократить в два раза количество случаев заезда в транспондерные полосы без соответствующих средств оплаты. В данный момент активно ведется анализ целесообразности устройства дополнительных быстрых полос Fast Lane.

пресс-служба компании «Магистраль северной столицы», февраль, 2017