Без пяти минут «всемогущая»

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег). 

Технология работает следующим образом: с целью контроля или учета на объект крепится RFID-метка с уникальной информацией. Данная метка по беспроводной связи передает информацию об объекте, к которому она прикреплена, в компьютерную базу данных. Таким образом, появляется возможность отслеживать его состояние в режиме реального времени.

Среди преимуществ технологии RFID стоит отметить возможность уникальной идентификации объекта, считывание метки без прямой видимости, а также возможность мгновенного считывания большого количества меток. Объем данных, которые хранятся в метке, может достигать нескольких мегабайт и обновляться в режиме реального времени.

Согласно отчету компании IDTechEx: за 2014 год общий объем рынка RFID составил $8,89 млрд. по сравнению с $7,7 млрд. в 2013 году и $6,96 млрд. в 2012 году. Данный показатель включает в себя показатели по рынкам меток, считывателей и программного обеспечения, а также другого дополнительного оборудования. По прогнозам в 2024 году рынок вырастет до $27,3 млрд.

RFID позволяет максимально эффективно осуществлять автоматизацию производственных и логистических бизнес-процессов. На базе данной технологии в настоящее время выстраиваются цепочки поставок и происходит управление движением материальных средств непосредственно на территории производственно-складских комплексов. Наиболее популярным является направление по маркировке одежды (внедрено 3 млрд. меток в 2014 году), на втором месте находятся решения для транспорта (700 млн. меток в 2014 году).

Технология RFID нашла широкое применение в транспортной сфере. Она позволяет идентифицировать ТС, записывать и хранить информацию о них, определять их местоположение, управлять вспомогательными устройствами в автоматическом режиме, формировать отчеты о передвижении и защищать пропуска от подделки.

В середине октября 2016 года в Дубае на всемирном симпозиуме IATA World Passenger была опубликована совместная программа компании SITA и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) — SITA/IATA Business Case, согласно которой применение радиометок приведет к уменьшению количества потерянного багажа на 25% до 2022 года.

Одной из основных причин потери и несвоевременной доставки багажа является ошибка при выполнении стыковочных рейсов. RFID- технология позволяет улучшить качество обработки трансферного багажа и сократить количество ошибок. С ее помощью аэропорты, авиакомпании и предприятия наземного обслуживания смогут надежно отслеживать багаж на всех этапах перевозки. Радиочастотная технология идентификации соответствует требованиям Резолюции IATA 753, которая вступает в силу в 2018 году и предписывает авиакомпаниям отслеживать каждую единицу багажа с момента регистрации и до конечного пункта доставки по всему маршруту перевозки.

По материалам TOLL NEWS / Февраль 2017 / www.toll-news.ru / №01 (14)